Инспекторов научили, как на выездных проверках допрашивать главбухов и директоров

  • Инспекторов научили, как на выездных проверках допрашивать главбухов и директоров
20 Окт 2006

Инспекторов научили, как на выездных проверках допрашивать главбухов и директоров

 Сотрудникам компаний надо быть готовыми к тому, что допросы, которые проводят налоговики на выездных проверках, в скором времени могут стать хитрее и изобретательнее. Инспекторы теперь тесно общаются с правоохранителями, которые делятся с ними своими профессиональными приемами.

Мы узнали об этом из внутреннего документа одного из региональных УФНС, в котором управление передает подчиненным опыт УВД по проведению допросов (есть в распоряжении редакции). Из доклада понятно, каких маневров можно ожидать от налоговиков.

Разговор по душам. При подготовке к допросу инспекторы заранее определят для себя, что они хотят выяснить. Но к делу перейдут не сразу. Чтобы разговорить работника, полицейские рекомендуют налоговикам использовать психологические приемы. Например, перед допросом налоговикам нужно «предварительно изучить собеседника» - знать хотя бы в общих чертах его биографию, образ жизни, семейное положение, политические и религиозные взгляды. Все это нужно, чтобы человек расслабился и начал говорить на отвлеченную тему, а инспектора воспринимал как приятеля или знакомого. Так, по мнению полицейских, будет проще получить нужную информацию.
В этой ситуации свидетелю желательно не вступать в разговоры «за жизнь», а вести себя отстраненно и не расслабляться, иначе можно ненароком сказать лишнего.
Общие вопросы. После разговора по душам налоговики подойдут непосредственно к предмету допроса и зададут сначала общий вопрос – например, что вам известно о предполагаемом правонарушении. Исходя из ответов они будут выяснять конкретные детали. Надо понимать, что каждая фраза может повлечь за собой очередной вопрос инспектора, поэтому отвечать лучше сжато, не вдаваясь в необязательные подробности.
«Необходимо также иметь в виду, что для большинства людей говорить правду всегда легче, чем лгать», - отмечает УФНС. Инспекторам объяснили, что нужно внимательно слушать все, что говорит сотрудник: когда он волнуется, он может проговориться. Поэтому на допросе очень важно не нервничать, а давать четкие, но краткие ответы.

Источник "УНП"

Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Оставить заявку на фирму ""
Соглашение *
Запросить актуальный прайс
Соглашение *
Перезвоните мне