Содержание:
Регистрация ООО включает в себя несколько этапов, основным из которых считается подготовка документации, передаваемой налоговой службе. Именно неграмотный подход к подготовке заявлений, справок и свидетельств чаще всего становится причиной отказа налоговой в регистрации ООО. Прежде чем рассмотреть наиболее частые нарушения в оформлении бизнеса, стоит разобраться с основными этапами данного процесса.
Подача бумаг в налоговую службу является последним этапом в оформлении предпринимательской деятельности. На первом этапе создается бизнес проект, после заключаются договоры со спонсорами, закупается необходимое оборудование и проводятся многие другие задачи.
Как только бизнес готов к старту, подготавливаются и передаются в налоговую службу необходимые бумаги для регистрации фирмы.
Сделать это можно 5 способами:
Проверка переданных документов в налоговой службе длится 3 рабочих дня, после чего заявителю выдается ответ.
Полный перечень причин отказа в регистрации ООО можно найти в 23 статье №129-ФЗ «О гос. регистрации юр. лиц и ИП» от 08 августа 2001 года. Всего существует 23 причины для возврата бумаг с отказом.
К самым распространенным можно отнести следующие 3 нарушения в подготовке и подаче бумаг:
Во всех остальных случаях трудностей с оформлением не возникнет.
Выступать в качестве учредителя или руководителя не могут:
При других обстоятельствах трудностей с выбором учредителя возникнуть не должно.
Незначительная опечатка может стать причиной отказа, ведь неграмотно внесенные в заявление данные или любой другой бланк расцениваются налоговой службой как отсутствие документа.
Помимо грамотного написания текста необходимо учитывать и многие другие требования к оформлению документации. К примеру, важно знать правильное сокращение слов, необходимый размер шрифта, правильное написание кода деятельности.
Детальное описание требований к оформлению документов указано в поправке №20 к ФНС РФ №ММВ-7-6/25@ от 25.01.12 г.
Через три дня после подачи документов заявителю вручается решение об одобрении или отказе. Во втором случае в заключении указывается причина, обоснованная законом.
С 1 октября 2018 года после выдачи решения заявитель может в течение 3 месяцев подготовить и донести недостающий документ без повторной подготовки всех бумаг.
Если причина отказа, указанная в заключении, непонятна, необходимо обратиться за консультацией к сотруднику ФНС.
В некоторых случаях во время консультации выясняется, что указанная причина неактуальна, и решение меняется на положительное, но чаще всего приходится переоформлять справки.
Если предприниматель не согласен с решением, он может подать обжалование отказа в регистрации. Сделать это достаточно просто:
Если в результате повторно приходит отказ, единственным способом добиться одобрения является подача иска в суд. Как показывает практика, подобные обращения могут длиться довольно долго и в итоге привести к отрицательному результату. Именно по этой причине намного эффективнее все же выполнить требования налоговой службы.