г. Москва, ул. Воронцовская д. 4, стр.3

Ликвидация фирмы через продажу

Если возникла необходимость в закрытии предприятия, следует выбрать оптимальный вариант его реализации. Одним из наиболее эффективных способов является ликвидации через продажу.

Преимущества и недостатки процедуры

При отсутствии возможностей стабилизации бизнеса также можно воспользоваться прекращением деятельности путем слияния или инкорпорирования. Но эти способы предполагают, что ряд учреждений образуют новое юрлицо, становящееся правопреемником предыдущего. Исходные же учреждения закрываются.

Преимущества ликвидация фирмы через продажу:

  • этот способ материально выгоднее, чем полноценный процесс прекращения деятельности;
  • он доступен каждому;
  • к данному решению прибегают, когда реорганизация требуется срочно. При обычном закрытии учреждения операция может затянуться вплоть до шести месяцев;
  • финансовая выгода. Каждая компания имеет рыночную стоимость. В ходе купли-продажи она является товаром, в связи с чем продавец может с полным правом рассчитывать на получение прибыли от ее реализации;
  • бывший собственник снимает с себя все обязательства. Осуществляется их передача новоиспеченному владельцу.

Стоимость ликвидации фирм

Наименование услуги Цена, руб.
Ликвидация фирмы через продажу
Срок: 30 – 60 дней
40000

Для покупателей процедура также характеризуется рядом позитивных моментов:

  1. Получение полностью сформированной компании. Новый хозяин юрлица избавляется от необходимости регистрировать его. В его распоряжении – уже готовое учреждение. И даже если профдеятельность не осуществлялась, преграды для ее незамедлительного старта отсутствуют!
  2. «Прозрачная» история компании. Длительное функционирование без нареканий от органов контроля, отсутствие судов с госорганами, положительная социально-общественная репутация и чистая кредитная история, несомненно, благоприятно сказываются на работе.
  3. Факт наличия активных допусков и лицензирования. Это избавляет от прохождения сложной процедуры получения лицензий.

Однако при купле-продаже учреждения будущий собственник должен быть готов к следующим нюансам:

  • потребность в доскональном исследовании компании, изучении ее основателей;
  • юрадрес, наименование, форма профдеятельности, банковская организация для обслуживания, подразделения органов контроля – все это переходит новому учредителю вместе с предприятием. Если из данного перечня нужно что-то изменить, придется потратить время и деньги.

Этапы ликвидации

Для успешной ликвидации фирмы через продажу необходимо придерживаться определенной последовательности:

  1. Подготовка полного пакета документации, который заверяется в нотариальной конторе.
  2. Передача бумаг в налоговый орган.
  3. Регистрация процесса купли-продажи компании.

Важно! Если основателей несколько, они должны быть согласны с процедурой. В случае отказа от мероприятия собственник может продать свою долю.

Какие документы необходимо предоставить нотариусу

Для законной сделки подготавливается следующий перечень документации:

  • договор купли-продажи, подписанный продавцом и покупателем + заверенный нотариусом;
  • заявка по форме Р14001;
  • оферты учредителей;
  • устав;
  • ИНН, ОГРН и проч. документы, которые были получены в ходе регистрирования компании;
  • соответствующая выписка из ЕГРЮЛ;
  • документ, свидетельствующий об оплате участником его долевой части уставного капитала;
  • паспортные данные основателей;
  • если основатель женат / замужем – нотариально заверенное согласие супруги / супруга на реализацию доли.

Что делать при смене участников

Ликвидация ООО посредством продажи может осуществляться путем входа в учредительский состав нового участника – покупателя. Также предполагается последующий выход старого учредителя – продавца. Данный способ применим в ситуации, когда на балансе организации отсутствуют активы.

Ввести новое лицо можно с помощью следующей документации:

  • заявка по форме Р13001;
  • решение учредителя / протокол совещания учредителей на тему ввода в состав фирмы нового лица;
  • внесение соответствующих корректировок в Устав;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • заявление от входящего в учреждение лица;
  • документ, который официально подтверждает факт уплаты новоиспеченным собственником своей части в уставном капитале.

Какие трудности могут возникнуть

Ликвидация ООО через продажу – это сделка, связанная с конкретными рисками для тех, кто в ней участвует:

  1. Покупатель рискует получить предприятие с долгами, о которых его не проинформировали по ошибке или преднамеренно.
  2. Тяжбы при выявлении нарушений в ходе осуществления деятельности тратят временные ресурсы и портят репутацию компании.
  3. При ликвидации ООО через продажу нет необходимости в контроле со стороны фискальных органов. Это допускает риск не до конца упорядоченных дел организации. Возможен определенный хаос в документации того или иного типа.

Тотальное исключение этих рисков просто невозможно. Для минимизации неприятных последствий и всевозможных потерь покупатель должен детально проверить саму организацию и личности ее владельцев. Получить достоверную информацию можно благодаря привлечению профильных специалистов.

Квалифицированная помощь ООО «7 Фирм»

Более 10 лет мы занимаемся правовыми аспектами вопросов, с которыми приходится сталкиваться нашим клиентам. За это время мы разработали такую модель сотрудничества, которая включает:

  • безупречный уровень сервиса;
  • персональный подход;
  • подробный анализ ситуации с целью нахождения оптимального пути ее решения;
  • оперативность не в ущерб качеству.

Мы подготовим все требуемые бумаги и поможем согласовать их в соответствующих инстанциях. С нашей помощью вы сэкономите время и силы, которые целесообразно потратить на улучшение, совершенствование бизнес-процессов.

Для получения консультации позвоните нам:

• 8 (495) 585 23 42

• 8 (926) 905 23 42

Остались вопросы?
Оставьте свое сообщение и наши специалисты свяжутся с Вами в короткое время.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос