г. Москва, ул. Воронцовская д. 4, стр.3

Исправление ошибок в ЕГРЮЛ

Все сведения об юридическом лице обязательно должны вноситься в Единый государственный реестр юридических лиц. Это касается как сведений при первичной регистрации, так и сведений, изменившихся в ходе ведения компанией финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с российским законодательством, достоверными считаются сведения из ЕГРЮЛ, даже если имеющиеся у руководства компании оригиналы  документов свидетельствуют о наличии ошибки.

Ошибки могут быть допущены на любой стадии регистрации, начиная с момента создания юридического лица. Чаще всего допускаются ошибки при заполнении паспортных данных заявителя, учредителей компании, адреса  ее местонахождения. Исправление ошибок осуществляется в соответствии со специальной процедурой, регламентируемой законодательными актами.

Лицом, ответственным за достоверность сведений в ЕГРЮЛ, является руководитель компании. При обнаружении ошибок и необходимости проведения процедуры их исправления на генерального директора может быть наложена административная ответственность в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей (пункт 3 статьи 14.25 КоАП РФ).

Тщательная проверка всех сведений необходима на этапе получения регистрационных документов. В этом случае обнаруженные ошибки могут быть исправлены немедленно.

Порядок внесения исправлений

Для внесения исправлений в регистрирующий налоговый орган необходимо подать заявление по форме Р14001. В заявлении необходимо указать ГРН записи, в которой были обнаружены недостоверные сведения. К заявлению прилагается пакет документов, подтверждающих наличие неточностей и содержащие правильные сведения.

 

В том случае, если причиной неточностей в ЕГРЮЛ была невнимательность регистратора, к заявлению по форме Р14001 прилагается письмо в свободной форме, в котором описывается ситуация и указывается, что виновником внесения ошибочных данных был не заявитель. 

На основании заявления специалистами налогового органа составляется карточка замечаний. Документы отправляются на рассмотрение. Законодательство не регламентирует срок, отведенный для рассмотрения пакета документов. Как показывает практика, этот этап может занимать от одной недели до полутора месяцев. Все документы подаются в налоговый орган в оригинале. На руках у заявителя остаются копии документов, позволяющие при необходимости доказать достоверность предоставленных сведений.

После исправления неточностей заявитель получает новую выписку из ЕГРЮЛ и свидетельство о внесении изменений в реестр. Документы отправляются налоговым органом по почте, на юридический адрес компании.

Остались вопросы?
Оставьте свое сообщение и наши специалисты свяжутся с Вами в короткое время.
Заказать обратный звонок
Задать вопрос